Крыша над головой, которая остается с тобой всегда– это мечта не только кочующих цыган. В наше время трейлер – это популярный способ активного отдыха для среднестатистических жителей и Востока, и туманного Альбиона. Местом постоянного пребывания выбрали автодом «хиппи». Если оценить историю эволюции такого жилья, то оно становилось все комфортнее, безопаснее и тяжелее. Усовершенствовали подвески, материал каркаса. От примуса пришли к микроволновке, от матраса на полке – к двуспальной кровати. Многие виды оборудованы душевой кабинкой и вмонтированным туалетом.
Велосипедный дом: особенности конструкции
Полную противоположность достижениям цивилизации представляет собой дом на колесах для велосипеда. В прошлом веке особой популярностью стали пользоваться велосипедные прогулки на значительные расстояния. Примером может служить одиссея Глеба Травина. У длительных путешествий есть свои особенности: из-за относительно малой скорости транспортного средства и быстрой утомляемости велосипедиста он может преодолеть за день не большой участок пути. Для нормального отдыха возможность добраться до населенного пункта ограничена, тем более, если турист сознательно избегает всех благ цивилизации. Разработка проекта дома на колесах для велосипеда решила проблему жилья. Он буксируется как обычный прицеп, а ночью, на отдыхе, защищает хозяина от не погоды и непрошеных гостей. Важное требование к подобной конструкции – малый вес, заниженный центр тяжести и минимальные габариты. Все это позволяет транспортировать жилье на значительные расстояния, сделать дом устойчивым и управляемым, уменьшить ветровую нагрузку. Удлиненная форма корпуса выполняет функцию жесткого спального мешка, позволяющего разместиться внутри в полный рост лежа. Но в совокупности удобнее рюкзака с палаткой на багажнике велосипеда идея с домом не стала, и велосипедисты по-прежнему предпочитали «легкие» педали.
Возрождение концепции велодома
Идея дома на велосипедных колесах будоражит воображение изобретателей и сегодня, но их проекты не реализованы по многим причинам:
- Прицеп с домиком приближает к нулю мобильность транспортного средства.
- Значительная парусность гарантирует минимальную скорость.
- Жилая зона маловата для полноценного отдыха даже одного человека.
Но, несмотря на все преграды, ежегодно появляются новые варианты жилья на велосипедной тяге. Экологически ответственные граждане Европы строят велодома с ветряными турбинами, системами для сбора дождевой воды, солнечными батареями как безопасную для здоровья альтернативу, в густонаселенных районах Востокаи Азии сооружают недорогое жилье на колесах. Изобретатели-путешественники с таким оригинальным хобби строят и складные домики-палатки.
Самый мобильный дом-гармошка
Раскладной мобильный дом китайские дизайнеры разработали на основе трехколесного велосипеда. Жилье, раскладывающееся в гармошку, сделано из полипропилена. Если прикрепить к домику еще один, можно увеличить жилплощадь. Предусмотрен даже мобильный газон. Вся мебель в домике–трансформер: кровать можно превратить в стол, кухонную столешницу–в лавочку. Кроме плиты и мойки, предусмотрена ванная и бак с водой.
Camperbike – бюджетный вариант велодома
Идею возродил в своем шедевре художник KevinCyr из Бостона.В место прицепа на буксире он использовал трехколесный велосипед, напоминающий велорикшу, только вместо пассажиров у него за спиной расположился домик. Внутрь Camperbike хозяин забирается через вход сбоку. Потолок в комнате высокий, позволяет выровнять спину. Дом оборудован кухонными атрибутами, диванчиком, полками, можно подключиться к электросети. Классический вариант трейлера сокращен в своей функциональности до минимума, чтобы можно было поместить дом на трехколесный велосипед и обеспечить при этом полноценный ночлег. Слабыеходовыекачестваконструкцииможнокомпенсироватьмоторизациейходовой велосипеда.
Bufalino –самые маленькие велокемперы
Вариант миниатюрного велодома разработал дизайнер Cornelius Comanns. Bufalino обеспечит всем необходимым одного путешественника. В домике поместилось рабочее место, кровать, мини-кухня, сушилка и шкафчик для одежды. Модель отличает высокая проходимость и минимальный вес.
Бюджет создания велосипедного дома Пола Элкинса из Дании составляет $ 150. И пусть снаружи он напоминает будку для собак, но внутри продумано все до мелочей: кровать, раковина, плита, полочки, светодиодное освещение, окно. Настоящим искателям приключений особый комфорт ни к чему, и подобное жилье– оптимальный выход из ситуации.
Qtvan – самый компактный велосипедный дом
Это передвижное жилище предложила экологическая ассоциация авиатранспорта Британии. Qtvan планировали использовать как временное жилье для ремонтных служб в аэропортах. Если комфорт для туриста не на первом месте, домик вполне можно использовать дляпутешествий. Модель оснащена кроватью на одного человека, электрочайником, телевизором, радио, полкой для мелочей. Мини-дом можно присоединить как к скутеру, так и к велосипеду. Длина рекордного автоприцепа – 2 м, ширина – 75 см, цена – около € 6120. В домике есть центральное отопление, панель с солнечными элементами, спутниковое телевидение, игровая консоль, багажник.
Покаещенескаждымизпредставленныхдомовнаколесахудобнопутешествоватьпогорнойместности, не всегда выдерживает конструкция капризы погоды, встречный транспорт. Но изобретатели не останавливаются на достигнутом, чтобы конструкция стала незаменимым атрибутом, отвечающим всем требованиям велосипедистов.